В России научились разрабатывать автомобили без инженеров

88be23efe2ca18d8431500a9a69692f1 - В России научились разрабатывать автомобили без инженеров

«Центр компьютерного инжиниринга» (он же CompMechLab, он же сокращенно CML) создан при СПбПУ в 2013 году и является одним из форпостов инноваций в России. Научное учреждение работает в различных областях науки и техники, в том числе в автомобилестроении. Специалисты CML принимали активное участие в проекте «Кортеж» и заслужили высокую оценку министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

5d2b037913fffb533cf474c82dc07e7c - В России научились разрабатывать автомобили без инженеров

Представленный на иллюстрациях автомобиль — демонстратор возможностей центра. Называется машина CML CAR, и на этой неделе ее показывали президенту Путину, о чем сообщил на своей страничке в Фейсбуке руководитель CompMechLab профессор Алексей Иванович Боровков. Из опубликованных им презентационных слайдов, а также из статьи, написанной для журнала «АБС-авто» аналитиком Отдела технологического и промышленного форсайта инжинирингового центра Кузьмой Кукушкиным, следует, что компьютерное моделирование в России достигло таких небывалых высот, что традиционные инженеры для разработки автомобилей больше не нужны — все делают компьютеры и искусственный интеллект!

20432a9987b6d52e35725a53b3d9e206 - В России научились разрабатывать автомобили без инженеров

CML CAR — это электромобиль, который превосходит по всем ключевым характеристикам американскую Теслу. Кузов состоит из карбона, титана и алюминия, его дизайн можно подгонять под конкретного заказчика. В конструкции применено множество оригинальных решений, например напечатанная на 3D-принтере ажурная задняя подвеска типа пуш-род и конструкция среднего пола, полученная методом топологической оптимизации.

35259898ad012f181030a9cf4c5613bb - В России научились разрабатывать автомобили без инженеров

Разрабатывать машину начали в конце 2016-го и уже через год, как следует из статьи Кукушкина, подготовили ее к производству! Однако реально выпускать CML CAR никто не собирается — это, как было сказано выше, всего лишь демонстратор, показывающий, какие сияющие горизонты открываются перед отечественным автопромом благодаря разработанной экспертами CompMechLab платформе кросс-отраслевых, «сквозных», производственных технологий. Эта платформа, получившая название CML-Bench, «автоматизирует процесс на основе лучших передовых технологий мирового уровня, общая трудоемкость разработки которых превышает 1 миллион человеко-лет». За нее летом 2017 года была даже присуждена Национальная промышленная премия Российской Федерации «Индустрия», которую называют «промышленным Оскаром».

46d1ac6280965e29f4cbbf9f87eb1755 - В России научились разрабатывать автомобили без инженеров

«Центр компьютерного инжиниринга» активно продвигает CML-Bench на внешние рынки и возит разработанный на ее основе CML CAR по различным международным выставкам (в виде масштабного макета и презентационных слайдов). На прошлой неделе, к примеру, CML CAR показывали на VI Китайской международной выставке технологий. О реакции на машину китайских специалистов, равно как и Владимира Путина, пока ничего не сообщается.

  • В декабре «За рулем» рассказывал об уникальном нейромобиле, разработку которого ведет Нижегородский государственный университет имени Лобачевского.
  • Осенью прошлого года наше внимание привлек летающий гиперкар Фурия от дальневосточного конструкторского бюро 4232.
  • А в Тольятти разрабатывают Yagalёt — двухместный родстер, оснащенный скрытой под днищем воздушной подушкой.

Источник: www.zr.ru